19 сентября 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Движение вверх: какие лифты устанавливают в Москве

В жилых домах Москвы с 2011 года заменили более 30 тысяч лифтов. Как это происходит и какие современные технологии при этом используются, выяснял mos.ru.

Специалисты, которые работают в сфере производства и обслуживания лифтов, в шутку называют их самым популярным видом общественного транспорта в столице. Каждый день лифтами в жилых домах Москвы пользуются десятки миллионов человек. И каждая поездка должна быть максимально удобной и безопасной.

В 2011 году устаревшие механизмы начали менять на новые. В Москве уже обновили 32 063 лифта, в том числе в рамках реализации региональной программы капитального ремонта — более 13 тысяч лифтов.

Сейчас в жилых домах почти не осталось подъемников, которые бы работали больше допустимого срока — 25 лет. Им на смену приходят современные, соответствующие специальным городским стандартам. В этом году только в рамках капиремонта должны обновить 1820 лифтов.

Быстрее, светлее, безопаснее

Лифты в Москве меняют после того, как они выработают свой срок эксплуатации — 25 лет. Кроме того, замена лифтов проходит в рамках московской региональной программы капремонта жилых домов. Проводится полная замена оборудования — всех узлов и агрегатов. Причем все устанавливаемые подъемники отечественного производства, они значительно превосходят по качеству нынешние и не уступают зарубежным аналогам.

Там, где позволяет лифтовая шахта, входной проем увеличивают за счет дверей с телескопической конструкцией. При отделке кабины используют современные износостойкие материалы, в том числе панели со специальным покрытием серебристого цвета, пол делают из рифленого алюминия. Также в лифтах устанавливают новые панели управления, отделанные шлифованной нержавеющей сталью со встроенным увеличенным полноцветным электронным табло, речевым информатором, интеркомом и кнопками с круговой подсветкой из нержавеющей стали со шрифтом Брайля.

Кроме того, предусмотрены удобные световые табло и кнопки вызова на этажах, а в кабинах светят яркие энергоэффективные лампы. Дополнительно в ходе замены лифтового оборудования проводятся отделочные работы в шахте и машинном отделении.

Все лифты, которые устанавливают в Москве, отвечают самым современным требованиям по безопасности и удобству для пассажиров (вне зависимости от производителя). Есть и специальные разработки.

Уже год лифты нового поколения — «Стрижи», разработанные специалистами «Мослифта», — работают в семи многоэтажках в Марьине. Похожие сейчас монтируют в нескольких домах по соседству.

«Стрижи», как и другие лифты, которые сейчас появляются в Москве, работают на частотных приводах — системе, которая позволяет механизму двигаться плавно, без рывков и использовать меньше энергии. А значит, за электричество жители домов, в которых уже обновили лифты, платят меньше.

Использование энергосберегающих технологий — это как раз одно из требований нового городского стандарта.

 

Еще одно обязательное качество новых подъемников — безопасность. В каждой кабине установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют все, что происходит внутри, у пассажиров есть возможность связаться с операторами и сообщить о происшествии. Кроме того, лифты останавливаются вровень с полом, так, чтобы между кабиной и площадкой не появлялось порожка. Это, уверен Вартан Авакян, поможет избежать падений и серьезных травм.

«Большое значение имеет инфракрасная завеса. Это датчики, которые расположены по всей высоте створки и не дают дверям закрыться, а лифту поехать, если кто-то заходит. Двери реагируют почти сразу и открываются в отличие от старых систем, где раздвигать створки приходилось, применяя физическую силу», — добавляет он.

Все поверхности внутри кабины «Стрижа» антивандальные. Часть зеркальных поверхностей на самом деле — отшлифованный металл. А кнопки со шрифтом Брайля и подсветкой, выдерживают высокие температуры.

Как меняют лифты

Замена лифта — процесс не быстрый. В среднем на смену одного механизма уходит от 45 до 65 дней в зависимости от высоты здания и вместительности кабины. За это время демонтируют старое оборудование — от направляющих до подъемного механизма. Шахта лифта остается совершенно пустой.

Затем внутри крепят новое оборудование и устанавливают специальную площадку для рабочих. Параллельно работают над новой электроникой и подъемниками. В последнюю очередь устанавливают кабину. После пусконаладочных работ лифт готов к использованию, но прежде чем подъемник запустят для жильцов, ему предстоит несколько проверок. В первую очередь выясняют, корректно ли работают тормозные механизмы в экстренной ситуации. Для этого в кабину укладывают специальный груз весом 50–100 килограмм и «роняют» лифт. Специальные датчики (а их в лифтах нового образца два) должны сработать, чтобы тормозные колодки не дали кабине сорваться. Всего же лифт проходит как минимум четыре проверки в разных инстанциях.

Узнать, когда в подъезде появится новый лифт, можно на портале «Наш город», для этого достаточно ввести адрес дома в строке поиска. На экране появится карта с указателем, а справа от нее — кнопка «Многоквартирные дома». Перейдя по ссылке, следует выбрать вкладку «Региональная программа капитального ремонта», после чего можно увидеть информацию о замене лифтов. 

В этом году по программе капитального ремонта в Москве заменят 1820 лифтов Под контролем, или Куда жаловаться на неисправный лифт

 

Новости Москвы 19 сентября 2019
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#