Логотип Логотип
Call-
center:
8 495 660-60-80
Служба
сервиса:
8 495 660-20-01
29 Ноября 2019 / Новости

В Москве открыт инженерный центр МОСГАЗа

Каждый день на дежурство здесь заступают 100 специалистов выездных бригад.

В столице открыли инженерный центр АО «Мосгаз», в котором размещаются единое окно, центральная диспетчерская, специализированный гараж и другие важные службы.

«Мосгаз — это организация, которая обеспечивает газом почти половину москвичей, ТЭЦ и крупнейшие предприятия города, то есть это такое градообразующее предприятие, можно так сказать. И от вашей работы во многом зависит развитие и благополучие всего нашего любимого города. Вы работаете замечательно, за последние годы особенно: прошли огромный путь реконструкции действующих газопроводов, ГРП (газорегуляторные пункты — Прим. mos.ru), системы оперативного реагирования, модернизации, цифровизации и так далее. Мосгаз стал гораздо современнее, надежнее и эффективнее», — поздравил с открытием центра Мосгаза Сергей Собянин. Он также отметил, что вместе с компанией город продолжит развивать газовое хозяйство на благо жителей.

Мэр Москвы вручил почетные грамоты и благодарность сотрудникам Мосгаза, поблагодарив их за хорошую работу.

Инженерный центр находится на терри­то­рии штаб-квартиры АО «Мосгаз» по адресу: Мру­зовс­кий переулок, дом 11, строение 2. Его строительство завершили в октябре этого года.

Выездные бригады, интеллектуальная система и служба одного окна

В новом семиэтажном здании площадью 22,3 тысячи квадратных метров разместились оперативные подразделения и гараж Управления аварийно-восстановительных ра­бот, специалисты-проектировщики Мосгаза, центральная диспетчерская и служба одного окна.

Благодаря специализирован­ному гаражу дежурство оперативных подразделений Мосгаза организовано по тому же принципу, что и в пожарном депо — в режиме немедленной готовности к выезду.

Ежедневно в инженерном центре заступают на дежурство 100 специалистов выездных бригад Управ­ления аварийно-восстановительных ра­бот, в рас­по­ряжении которых находятся 52 единицы специализи­рованной техники. Время реагирования на техноло­гический инцидент — от получения команды до выезда — составляет три минуты, что в 1,5 раза меньше, чем до перевода выездных бригад в инженерный центр. Необходимые распоряжения и техническая докумен­тация высылаются специалистам на планшеты во время поездки к месту вызова.

В среднем в Управление аварийно-восстанови­тель­ных ра­бот поступает до 50 тысяч обращений в год. Однако абсолютное большинство из них носит ошибочный характер. В 2018 году выездные бри­га­ды ликвидировали всего 74 реальных случая загазо­ванности помещений.

До недавнего времени диспетчерская нахо­дилась в центральном офисе АО «Мосгаз». Новые помещения, оснащение современной компьютерной техникой и обновление программного обеспечения значительно расширили возможности диспетчеров по управлению системой газоснабжения и реагированию на нештатные ситуации.

Интеллектуальная система реагирования позволяет не только за несколько секунд точно определить место инцидента, но и дистанци­онно закрыть умные запорные устройства и в автоматическом режиме сформировать список отключаемых объектов.

В диспетчерской в режиме онлайн отображаются текущие параметры работы газорегуляторных пунктов, такие как входное и выходное давление, температура помещения. А в базе данных хранятся технологи­ческие схемы газорегулирующего оборудования и ТЭЦ. В оперативном доступе у диспетчеров имеется полная информация обо всех плановых и аварийных работах на газовых сетях и о состоянии газорегули­рующего оборудования.

Видеостена имеет разные режимы демонстрации информации: для штатных и экстренных ситуаций. Работу информационной системы диспетчерской обеспечивает современная серверная. Программное обеспечение диспетчерской является собственной оригинальной разработкой Мосгаза.

Специалисты Мосгаза могут получать оперативную информацию о состоянии газовой инфраструктуры, координировать и оценивать работу выездных бригад по заявкам москвичей.

«На карте города все заявки на выполнение работ. Мы видим оперативные действия персонала. Прямо из нашей машины идет видеозапись, чтобы мы, приезжая в какое-то место, где может не быть городских камер, могли дать диспетчеру возможность увидеть реальную картину того, что происходит на месте», — подчеркнул гендиректор Мосгаза Гасан Гасангаджиев.

Специалисты Управления по разработке проек­тно-сметной документации занимаются подготовкой документов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газовых сетей, газорегуляторных пунктов, электрозащитных установок, узлов учета газа. Кроме того, они ведут авторский надзор и участвуют в работе комиссий по вводу объектов в эксплуатацию. За последние 10 лет Управление разработало более 1,1 тысячи проектов. Среди них такие как:

— реконструкция и строительство более 654 километров газопроводов;

— реконструкция и капитальный ремонт 649 электрозащитных установок;

— реконструкция и техническое перевоо­ружение 54 газорегуляторных пунктов;

— объекты технологического присоединения ПАО «Мосэнерго» ТЭЦ-9, ТЭЦ-12, ТЭЦ-16 и ТЭЦ-20.

Служба одного окна АО «Мосгаз», которая размещается на первом этаже инженерного центра, принимает заявки на технологическое присо­еди­­нение к газовым сетям. В помещениях службы работает выставка новейших моделей бытовой техни­ки, кото­рую москвичи могут установить в своих квартирах.

Личное обращение в службу одного окна необязательно, работы можно заказать по телефону и через интернет-приемную. Ежегодно по заявкам москвичей специалисты АО «Мосгаз» меняют свыше 24 тысяч газовых плит и более трех тысяч водонагревателей.

На третьем этаже центра находится конференц-зал. А в 2020 году здесь планируется создать интерактивный музей. Его открытие будет приурочено к 155-летию газового хозяйства Москвы. В дальнейшем инженерный центр АО «Мосгаз» плани­рует принимать участие в городской акции «Ночь в музее». Кроме того, в музее будут проходить темати­ческие встречи, презентации и круглые столы.

Инженерный центр построили за счет собственных средств АО «Мосгаз», без привлечения средств городского бюджета.

Фотогалерея